Источник/автор: Гл.редактор
Новые российские школы будут построены с учетом требований современных образовательных стандартов
10.12.2015
Основной темой очередного Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, стала программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях».
В октябре 2015 года она была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации.
Реализация Программы позволит создать 6,6 миллионов новых мест, в том числе, 4,6 миллионов мест для обучения детей в одну смену, 2 миллиона мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы.
Строительство новых школ поддержал и Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года.
«С каждым годом у нас увеличивается число школьников – в течение ближайших десяти лет их будет на 3,5 миллиона больше, – сказал Глава государства. – Это здорово, но важно, чтобы этот рост не сказался на качестве образования и условиях обучения, и уровень образования продолжал повышаться. В школах требуются дополнительные места. По моему поручению правительство подготовило конкретный план действий на этот счет».
Программа будет реализована в два этапа. На первом этапе (2016–2020 годы) планируется ликвидировать третью смену обучения, перевести учащихся 1–4-х классов и 10–11-х (12-х) классов на обучение в одну смену.
На втором этапе (2021–2025 годы) планируется перевести учащихся 5–9-х классов на обучение в одну смену, обеспечить перевод 100% обучающихся из зданий с износом 50% и выше в новые здания.
Строительство новых школ будет проходить с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения.
Конкретные меры по реализации программы глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов обсудил с региональными министрами.
«Мы рекомендуем строить большие школы с учетом требований новых образовательных стандартов и территориальных особенностей каждого региона», – сказал Министр. По его словам, субъекты Российской Федерации будут получать субсидию на выкуп уже построенных зданий. При этом новые школы должны быть типовыми: их будут сооружать согласно проектам, включенным в реестр типовой проектной документации зданий общеобразовательных учреждений Минстроя России.
Функциональные требования к зданиям и помещениям школ на основе лучшего отечественного и мирового опыта сформированы Минобрнауки России совместно с Минстроем России. Разработка самих проектов ведется непосредственно в российских регионах и в Московском государственном строительном университете.
На данный момент в Реестр уже внесены 170 объектов разного назначения, включая 16 школ вместимостью от 30 до 1224 мест. До конца года Нормативно-технический совет при Минстрое России рассмотрит еще 50 проектов из 23 регионов.
Дмитрий Ливанов в своем выступлении отметил, что реализация программы должна проходить в максимально прозрачном режиме, под надзором общественного контроля.
Он также сообщил о необходимости стандартизации требований к школьным оборудованию и технике.
«Это не предписание обращаться к одному производителю, это требования к единообразию образовательного пространства», – подчеркнул Министр.
Вместе с тем он пообещал содействие в снятии нормативных ограничений, которые препятствуют созданию современных условий обучения.
Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Николай Булаев сообщил, что депутатский и сенаторский корпус будут также проводить мониторинг реализации программы и содействовать разрешению возникающих проблем.
В свою очередь директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко рассказал о механизме включения в Реестр типовой проектной документации. Он заверил, что ведомство будет способствовать максимальному сокращению всех необходимых процедур.
Ректор Московского государственного строительного университета Андрей Волков доложил о работе над проектами типовых школ, которая ведется вузом. В частности, по его словам, при проектировании зданий используется комплексный подход: учитываются национальные, социальные, территориальные и природно-климатические особенности российских регионов. Также каждая школа должна включать в себя ряд базовых и общешкольных модулей: модуль начальной школы, старшей школы, спортивный, столовой, арт-модуль, административный модуль и другие. Разработана также структура открытого пространства внутри и снаружи школы, принципы компоновки зданий.
Общая тенденция проектирования, по словам Андрея Волкова, заключается в том, что вся школа должна представлять собой единое взаимодополняющее образовательное пространство, где большинство помещений обладают потенциалом для различных видов обучения.
Вы не зарегистрированный пользователь пожайлуста Войдите или Зарегистрируйтесь. Только зарегистрированный пользователи могут оставлять комментарии. Вы можете легко (в несколько кликов) зарегистрироваться или войти используя: